Направления деятельности
Служба медиации МДОУ "Детский сад № 101"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!
В целях разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в 2022-2023 учебном году в МДОУ « Детский сад № 101» продолжает свою деятельность Служба медиации.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
Медиация признает, что стороны, скорее всего, будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Руководитель службы медиации: Архипова Рита Харисовна – старший воспитатель
Медиаторы:
Курышева Ольга Алексеевна - воспитатель;
Шленкина Светлана Кузьминична - воспитатель;
Цыпкайкина Наталья Геннадьевна - представитель родительской общественности;
Громова Ольга Николаевна - представитель родительской общественности;
Если у Вас возникает конфликтная ситуация,
Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
Адрес: ул. Студенческая, д.7А - кабинет старшего воспитателя
Телефон для обращения в службу медиации:
8 (8342) 35-14-10, 35-35-65
График работы службы медиации: вторник с 13.00 до 17.00
Нормативные документы
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (pdf, 242.25 KB)
- Порядок работы системы служб медиации (примирения) Республики Мордовия (docx, 55.90 KB)
- Приказ о функционировании службы медиации на 2022-2023 учебный год (docx, 833.72 KB)
Консультации
- Медиация- путь к примирению. (docx, 448.36 KB)
- Консультация для родителей "Детские конфликты и пути их решения" (docx, 38.30 KB)
- Консультация "Медиация как способ защиты прав ребенка" (docx, 22.16 KB)
Служба медиации в ДОО
- Служба медиации в ДОО (docx, 16.92 KB)
Старший воспитатель Архипова Рита Харисовна.
К списку